Дистанционное мошенничество

В Дежурную часть МУ МВД России «Серпуховское» поступило заявление от местного жителя 1987 г.р. о том, что неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте, путем обмана и злоупотребления доверием с использованием средств мобильной связи, завладело денежными средствами заявителя. Материальный ущерб составил 1150000 рублей.

По данному факту следователем Следственного управления МУ МВД России «Серпуховское» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».


На мобильный телефон заявителя поступил звонок от сотрудника службы безопасности банка, мужчина сообщил, что их системой защиты зафиксирована попытка снятия денежных средств с банковской карты заявителя и перечисление их на сторонний счет.

Злоумышленник любезно проконсультировал о вариантах защиты денежных средств, в связи с этим попросил назвать конфиденциальную информацию о банковской карте, в том числе номер карты и пароли, которые поступили на мобильный телефон мужчины. Потерпевший видел, что в приходящих сообщениях от Банка было указано «не сообщайте пароли…», но не стал сомневаться в компетенции звонившего.

В связи с тем, что на первой карте не оказалось достаточной для перевода суммы, злоумышленник поинтересовался, есть ли иные карты. Получив положительный ответ, он якобы сделал переадресацию вызова на свою коллегу – Карину, которая рассказала о возможностях защиты накоплений, путем их перевода на страховые счета. Как и в первый раз, заявитель назвал «сотруднику банка» номер карты и одноразовые пароли из СМС.

Одновременно с этим мужчина зашел в электронное приложение Банка, где обнаружил, что с его счета списана сумма в размере 150 тысяч рублей. По этому поводу Карина пояснила, что, если данная операция не совершалась, необходимо срочно обратится в отделение Банка, также она добавила, что не нужно никому говорить о произошедшем и необходимо быть на связи. Карина сообщила, что мошеннические действия осуществляются со стороны сотрудников банка, поэтому она заблокировала счет и денежные средства с сберегательного счета придется снимать в кассе Банка, а в последствии переводить на другие счета.

Мужчина безоговорочно выполнил все указания злоумышленницы – оформил в Банке заявку на снятие 1 млн. рублей, забрал их в кассе Банка и позвонил Карине!!!! Которая, конечно же была на связи и незамедлительно выслала по средствам мессенджера «ПРИКАЗ НА БЕЗОПАСНОЕ ЗАЧИСЛЕНИЕ СРЕДСТВ». В данном «приказе» были указаны 2 страховых счета, на которые заявитель перечислил сумму в размере 1млн. рублей и сразу отписался злоумышленнице о успешно проведенной операции, поинтересовавшись, что делать с остатком в 150 тысяч. По рекомендации Карины, данная сумма тоже была ей «застрахована». На следующий день 150 тысяч рублей были обналичены заявителем в банке и переведены на 3-й счет, указанный женщиной. Также Карина предупредила, что для уточнения информации может поступить звонок от руководителя службы безопасности банка Владимир. Владимир не заставил себя долго ждать и позвонил примерно через час, сообщив, что на имя потерпевшего подана заявка на оформление кредита и для ее аннулирования, необходимо подать встречную заявку в Банке на сумму 500 тысяч рублей. Приехав в отделение банка и оформив заявку на получение кредита, мужчина получил отказ, о чем сообщил Владимиру, который с ним опять связался. Злоумышленник сказал, что зафиксировал информацию об отказе и перезвонит позже.

Через некоторое время, мужчина понял, что в отношении него совершены мошеннические действия и обратился в полицию.


МУ МВД России «Серпуховское» призывает граждан быть внимательнее и бдительнее!

  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому своих персональных данных или конфиденциальной информации: пин-код банковской карты, номер счета, логин и пароль от страниц в социальных сетях, на интернет-сайтах и прочее.
  • Для связи с сотрудниками банка используйте телефонные номера, указанные непосредственно на банковских картах либо лично обратитесь в отделение банка.

П О М Н И Т Е! Если сам клиент не причастен к списанию денежных средств с банковской карты и соблюдал правила информационной безопасности, банки в обязательном порядке возмещают потери.

9 Декабря 2020