Мошеннические действия по средствам мобильной связи (банковские карты)

В Дежурную часть МУ МВД России «Серпуховское» поступило заявление от местного жителя 1985 года рождения. Мужчина сообщил о том, что неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте, путем обмана и злоупотребления доверием с использованием средств мобильной связи, завладело его денежными средствами. Материальный ущерб составил около 400 тысяч рублей.

По данному факту следователем Следственного Управления МУ МВД возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество»

На мобильный телефон местного жителя поступил звонок из службы безопасности банка. Мужчина сообщил, что ими выявлен факт оформления кредитного договора от имени заявителя. Для того, чтобы не были начислены проценты, «сотрудник банка» порекомендовал обратиться в городское отделение банка, где оформить кредит с целью погашения действующего.

Потерпевший, не задумываясь начал исполнять рекомендации. Кроме оформления РЕАЛЬНОГО кредита, он поспешил снять все денежные средства с имеющихся банковских карт.

Далее мужчина самостоятельно осуществил обратный звонок, на номер с которого ему ранее позвонили, и сообщил, что готов внести платеж.

Злоумышленник назвал 5 мобильных номеров, на которые следовало положить деньги. Таким образом, мужчина осуществил несколько переводов, раскладывая деньги суммами до 50 тысяч рублей. Общая сумма ущерба около 400 тысяч рублей.

МУ МВД России «Серпуховское»
призывает граждан быть внимательнее и бдительнее!

  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому своих персональных данных или конфиденциальной информации: пин-код банковской карты, номер счета, логин и пароль от страниц в социальных сетях, на интернет-сайтах и прочее.
  • Если вам сообщают о передвижениях по вашим счетам (оформление кредита, снятие или зачисление денег на счет и т.д.), к которым вы не имеете отношения, незамедлительно прервите разговор и перезвоните сотрудникам банка. Используйте для связи только телефонные номера, указанные непосредственно на банковских картах либо лично обратитесь в отделение банка.

П О М Н И Т Е! Если сам клиент не причастен к списанию денежных средств с банковской карты и соблюдал правила информационной безопасности, банки в обязательном порядке возмещают потери.

16 Ноября 2020