В Дежурную часть УМВД России "Серпуховское" поступило заявление от 38-летней местной жительницы о совершении в отношении него мошеннических действиях со стороны неизвестных лиц. Материальный ущерб составил 1,5 млн. рублей.
По данному факту в настоящее время проводится проверка.
Установлено, что на мобильный телефон серпуховички поступил звонок с неизвестного номера, представившись оператором сотовой связи, неизвестная сообщила об окончании действия договора на обслуживание сим-карты. Для продления необходимо было всего лишь назвать код, направленный на телефон.
Забыв о мерах безопасности, женщина продиктовала коды, которые без проблем позволили злоумышленникам войти в ее аккаунт на сайте «Госуслуг».
Спустя некоторое время от имени представителя Центрального Банка поступил звонок - собеседница сообщила, что в ходе внутренней проверки установлен запрос на получение кредита на имя заявительницы третьими лицами. Для пресечения противоправных действий «специалист» настоятельно рекомендовала оформить кредиты и незамедлительно перевести наличные на «безопасные счета».
Безоговорочно следуя инструкциям мошенников, женщина брал займы в различных отделениях банков и отправляла на продиктованные злоумышленниками расчетные счета.
Позже, поняв, что ее обманули, гражданка обратилась с заявлением в полицию.
УМВД России «Серпуховское»
призывает граждан быть внимательнее и бдительнее!
-
Запомните, сотрудники компаний сотовой связи не звонят клиентам с информацией о необходимости продления договора услуг! Такие договоры заключаются бессрочно и могут быть расторгнуты только по инициативе абонента при его личном обращении в салон связи. Будьте бдительны – при получении звонка от «оператора сотовой связи» прервите разговор и перезвоните своему оператору по номеру, указанному на официальном сайте!
-
Не сообщайте никому своих персональных данных или конфиденциальной информации: пин-код банковской карты, номер счета, логин и пароль от «личных кабинетов», смс-пароли!
-
Если вам сообщают о передвижениях по вашим счетам (оформление кредита, снятие или зачисление денег на счет и т.д.), к которым вы не имеете отношения, незамедлительно прервите разговор и перезвоните сотрудникам банка. Используйте для связи только телефонные номера, указанные непосредственно на банковских картах либо лично обратитесь в отделение банка!