Житель г.о. Пущино перевел накопленные деньги мошенникам

В Дежурную часть Отдела полиции «Пущинский» МУ МВД России «Серпуховское» поступило заявление от 42-летнего местного жителя по факту совершенных в отношении него мошеннических действий неустановленными лицами.

Сумма ущерба составила более 1,2 млн. рублей.

По данному факту следователем Следственного Управления МУ МВД возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».

Потерпевшему на мобильный телефон поступил звонок от неизвестной женщины, которая представилась оператором банка и сообщила, что по паспортным данным заявителя пытались взять кредит. Услышав от мужчины, что займ он не оформлял, женщина сказала, что передаст сведения в службу безопасности и ему перезвонят.

Позже позвонила другая женщина и, назвав какой-то табельный номер сотрудника банка, сообщила, что в мошеннических действиях со счетом заявителя могут быть замешаны сотрудники банка, которым известна конфиденциальная информация и мужчине необходимо явится в отделение банка и снять все деньги со счета, при этом их камеры будут наблюдать за всеми сотрудниками банка, для выявления утечки информации и действиями сотрудников.

Лично обратившись в отделение банка, расположенного в г.о Пущино, мужчина не смог сразу снять всю сумму со своего счета, так как служба поддержки сразу не одобрила снятие крупной суммы, в связи с этим снятие наличных было отложено на следующий день.

При этом с мобильного номера потерпевшему шли сообщения от реальных злоумышленников, которые настоятельно рекомендовали рассказывать им о действиях сотрудников отделения банка расположенного в г.о.Пущино и предупредить, когда он придет в отделение за деньгами, так как у них есть подозрения в наличии противоправных действий со стороны сотрудников этого банка.

Как и было оговорено, на следующий день мужчина пришел в отделение, снял наличные деньги и закрыл вклад. Как только он вышел из банка, ему позвонила ранее звонившая «сотрудница службы безопасности» и спросила, успешно ли он снял деньги, предупредив, что ему еще позвонят из отделения полиции.

Буквально через несколько минут позвонил мужчина, и, представившись сотрудником полиции, сообщил, что к нему на исполнение поступило заявление от службы безопасности банка о противоправных действиях их сотрудников. Далее, следуя указаниям и убеждениям злоумышленников, мужчина установил на свой мобильный приложение «MIR PAY» и с его помощью внес все имеющиеся деньги на счет, указанный лже сотрудниками службы безопасности банка.

В последующем он понял, что его обманули и в этот же день обратился в полицию.

 

МУ МВД России «Серпуховское» напоминает:

Если вам звонят из банка и просят сообщить персональные данные или информацию о карте \ счете – БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, ЭТО МОГУТ БЫТЬ МОШЕННИКИ!

Злоумышленники с помощью специальных технологий могут сделать так, что на экране вашего телефона высветиться официальный номер банка или организации.

Они могут обратиться к вам по имени – отчеству и попросить сообщить конфиденциальные сведенья о карте или счете, чтобы, например, остановить подозрительную операцию.

- НЕ ГОВОРИТЕ никому своих персональных данных или конфиденциальной информации: пин-код банковской карты, номер счета, логин и пароль от «личных кабинетов», СМС-пароли.

- НЕ НАБИРАЙТЕ на телефоне никаких комбинаций и не переходите по неизвестным ссылкам.

- ПОЛОЖИТЕ ТРУБКУ. Перезвоните в банк по официальному номеру, который указан на обратной стороне карты. При этом ВАЖНО набирать номер вручную, а не перезванивать с номера, с которого пришел звонок или сообщение, вы можете снова попасть к мошенникам.

- СОСРЕДОТОЧТЕСЬ. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он приостановит ее на срок до двух суток и у вас будет время, чтобы спокойно принять решение: подтвердить или приостановить операцию.


23 Июня 2022